Договор морской перевозки грузов образец

Договор перевозки

Договор морской перевозки грузов образец

Вам доступен конструктор договоров. Просто авторизуйтесь на портале 1С-Старт и создайте свой договор  перевозки за 11 минут. Более подробный материал по договорам перевозки ниже.

Инструкция по подготовке договора перевозки

Перевозка грузов, пассажиров и багажа – это возмездная услуга, исполнение которой регулирует не только Гражданский Кодекс, но и транспортные уставы, кодексы, специальные законы и другие нормативно-правовые акты. Общие положения о перевозке представлены в статьях 784 – 800 ГК РФ, дополнительно кодекс выделяет отдельную главу 41 о транспортной экспедиции.

Транспортная экспедиция, кроме собственно перевозки, включает в себя такие дополнительные услуги как сопровождение груза, заключение сделок в интересах грузоотправителя, исполнение таможенных процедур, контроль количества и состояния груза, его погрузки/выгрузки и др. В этой статье мы рассмотрим договор перевозки на примере перевозки груза автомобильным транспортом, без его экспедиции.

Кроме положений ГК РФ перевозка грузов по России автотранспортом регулируется:

  • Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Правила перевозок грузов автотранспортом».

Международные грузоперевозки подчиняются также положениям:

  • Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов;
  • Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Оформление договора перевозки грузов

Необязательно оформлять договор перевозки грузов в виде единого документа с подписями обеих сторон. Заключение договорных отношений грузоотправителя и перевозчика подтверждает составление и выдача транспортной накладной (статья 785 ГК РФ).

Ответственность за сохранность груза перевозчик принимает на себя после того как в транспортной накладной будет проставлена отметка о принятии груза к перевозке.

Исходя из этого, транспортная накладная – это обязательный документ при грузовых перевозках, и не имеет значения, был ли при этом составлен сам договор перевозки.

При перевозке груза несколькими транспортными средствами на каждую партию груза оформляется отдельная транспортная накладная.

Если внимательно прочитать транспортную накладную, то можно заметить, что она содержит все существенные условия договора перевозки груза, по сути, представляя собой письменную (шаблонную) форму договора. Но стороны, конечно, могут заключить и подписать индивидуально разработанный договор перевозки.

Кроме транспортной накладной договор перевозки сопровождается заявкой грузоотправителя на перевозку груза. Если груз перевозится в контейнерах, которые в процессе перевозки надо будет снимать с транспорта, то оформляется еще и сопроводительная ведомость.

Обратите внимание: подтверждением расходов на перевозку груза транспортная накладная не является. В интересах грузоотправителя вместе с транспортной накладной оформлять товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, которая является необходимым условием для признания расходов на перевозку.

Какие еще документы могут потребоваться при исполнении договора перевозки? Если груз имеет специфические особенности, то это могут быть:

  • удостоверение о качестве скоропортящегося груза;
  • карантинный сертификат и ветеринарное свидетельство;
  • сертификат качества зерна и продуктов его переработки;
  • сертификат соответствия на определенные виды перевозимых грузов;
  • качественный паспорт на нефтепродукты.

Существенные условия договора перевозки

Как и в любом другом договоре, в договоре перевозки существенным условием является его предмет. Предметом договора перевозки будут действия перевозчика по транспортировке груза из пункта отправления в пункт назначения и выдача его грузополучателю.

На деле же исполнение договора перевозки невозможно без указания таких важных условий как:

  • характеристики груза (наименование, вес, объем, количество);
  • сопроводительные документы на груз;
  • маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения;
  • размер провозной платы и порядок расчетов;
  • требования к транспорту перевозчика;
  • срок и порядок предоставления транспорта;
  • срок и порядок предъявления груза к перевозке;
  • порядок погрузки/выгрузки груза;
  • условия хранения груза в терминале перевозчика;
  • срок доставки груза;
  • порядок признания груза утраченным.

Все эти условия кратко прописываются в транспортной накладной, но в тексте договора перевозки их можно указать в более подробной форме, а также дополнительно прописать ответственность сторон.

Советуем грузоотправителям при перевозке грузов не ограничиваться только оформлением и подписанием транспортной накладной, а заключать полнотекстовый договор перевозки.

Ответственность сторон по договору перевозки

Ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке устанавливает ГК РФ, транспортные кодексы и уставы, а также условия договора перевозки. При этом статья 793 Гражданского кодекса запрещает согласование договорных условий, которые ограничивают ответственность перевозчика, установленную законодательством. 

По договору перевозки перевозчик несет следующую ответственность:

Ответственность за невывоз груза по вине перевозчика. По умолчанию в этом случае действуют правила части 1 статьи 34 УАТ: штраф в размере 20% провозной платы и возмещение причиненных убытков.

Ответственность за несвоевременное предоставление транспорта или контейнера. За это нарушение грузоотправитель может требовать от перевозчика уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении), а также возмещение причиненных убытков.

Ответственность за сохранность груза. Перевозчик отвечает перед грузоотправителем в рамках объявленной ценности груза.

Обычно за указание ценности перевозчик взимает дополнительный сбор (в процентах от стоимости).

Чтобы снизить расходы на перевозку, некоторые грузоотправители идут на то, чтобы занизить действительную ценность груза, но есть и такие заказчики, которые ее завышают.

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости.

Исходя из этого, перевозчик имеет право не соглашаться на перевозку груза, ценность которого явно завышена.

 Если же грузоотправитель не укажет в транспортной накладной стоимость груза, то она будет определяться исходя из цены, которая предусмотрена договором перевозки (при его наличии) или которая обычно взимается за аналогичные товары.

Стороны могут предусмотреть в договоре перевозке и ответственность грузоотправителя.

Ответственность за непредъявление груза отправителем. Если договорные условия не предусматривают другое, то перевозчик может потребовать уплаты штрафа в размере 20% провозной платы и возмещения причиненных убытков.

Ответственность за неиспользование поданного транспорта или контейнера, если это не вызвано его непригодностью.

За это нарушение перевозчик может уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении).

Если поданный транспорт относится к специализированным, то размер штрафа увеличивается вдвое.

Ответственность за просрочку оплаты по договору перевозки. Это обычное условие в виде уплаты неустойки за каждый день просрочки. Кроме этого статья 790 ГК РФ дает перевозчику право удержать переданный для перевозки груз в целях обеспечения провозной платы, причем, даже если груз принадлежит третьему лицу.

Перевозчик может удерживать груз до тех пор, пока грузоотправитель с ним не рассчитается.

Если этого не произойдет, перевозчик может реализовать груз (по стоимости, указанной в транспортной накладной или по экспертной оценке) и вычесть из полученной суммы платежи за перевозку и хранение груза, а также затраты, связанные с его реализацией. Оставшиеся средства он должен вернуть грузоотправителю.

Договор перевозки может предусматривать запрет на удержание груза перевозчиком, и это тоже одна из веских причин, почему сторонам не стоит ограничиваться только подписанием транспортной накладной.

Существуют обстоятельства, которые снимают ответственность за неисполнение обязательств со сторон договора перевозки, среди них:

  • форс-мажор в виде обстоятельств непреодолимой силы, такие как явлений стихийного характера и военные действия;
  • временные ограничения или запрет движения транспорта по дорогам;
  • другие, не зависящие от сторон обстоятельств, которые они не могли предотвратить или устранить.

В то же время перевозчик обязан предпринять все меры по обеспечению сохранности груза, поэтому утрата груза в результате его хищения далеко не во всех случаях будет признана обстоятельством, снимающим ответственность с перевозчика.

При перевозке некоторых грузов возможна их естественная убыль (выветривание, усушка, утруска). Если в результате перевозки масса доставленного груза будет меньше, чем отправленный, перевозчик не отвечает за его недостачу, но только в пределах нормы естественной убыли.

Чтобы снизить риски ответственности за недостачу или повреждение груза, рекомендуем перевозчику предусмотреть в договоре перевозки условие, обязывающее грузоотправителя предоставить груз в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов.

Что нужно проверить грузополучателю при получении груза?

Выше мы говорили только о правах и обязанностях грузоотправителя и перевозчика, но в договорных отношениях при перевозке грузов принимает участие и третье лицо – грузополучатель.

Именно он подтверждает, что перевозчик выполнил свои обязанности по договору перевозки, т.е. доставил груз вовремя, в целости и сохранности.

Грузополучатель принимает груз у перевозчика на основании транспортной накладной, путевого листа и сопроводительной ведомости (при контейнерных перевозках).

Если перевозчик не представит грузополучателю транспортную накладную, то груз принимать не рекомендуется, т.к. отсутствие транспортной накладной говорит о ненадлежащем оформлении договора перевозки. В этом случае привлечь к ответственности грузоотправителя (например, по договору поставки) или перевозчика будет затруднительно даже в судебном порядке.

Если же с документами все в порядке, то грузополучатель должен в присутствии перевозчика указать в транспортной накладной:

  • фактическое время и дата подачи транспорта под выгрузку;
  • наличие и сохранность пломб;
  • вес доставленного груза и количество грузовых мест;
  • состояние груза, упаковки, тары.

При возникновении разногласий между грузополучателем и перевозчиком при приемке груза, необходимо составить соответствующий акт, о чем сделать отметку в транспортной накладной. Для определения размера недостачи или степени повреждения груза могут быть привлечены независимые эксперты, о чем обязательно должен быть поставлен в известность перевозчик.

Особенности договора перевозки

  1. Перевозка грузов регулируется не только Гражданским кодексом, но и рядом специальных нормативно-правовых актов.
  2. По договору перевозки перевозчик обязуется принять груз у грузоотправителя, вовремя доставить его в оговоренный пункт назначения и выдать указанному грузополучателю.
  3. Заключение договорных отношений по перевозке груза подтверждается транспортной накладной.
  4. Во избежание споров сторонам рекомендуется составлять и единый документ под названием «договор перевозки».
  5. Перевозчик принимает на себя ответственность за сохранность груза после того как примет груз по транспортной накладной.
  6. Договором перевозки стороны могут предусмотреть запрет на  право перевозчика удерживать груз в целях обеспечения провозной платы.
  7. Исполнение обязанностей перевозчика по доставке груза подтверждается отметками грузополучателя в транспортной накладной. 

Выбрать и скачать Договоры перевозки

Источник: https://www.regberry.ru/dogovory/dogovor-perevozki

Договор перевозки груза морским транспортом — образец

Договор морской перевозки грузов образец

Сегодня осуществление перевозки морским транспортом – чрезвычайно востребованная услуга. При этом важно помнить о необходимости заключения договора между заказчиком и доставщиком. Данное соглашение имеет большое количество самых разных особенностей – по возможности стоит изучить образец и все юридические нюансы.

Рассматриваемого типа договор (на доставку грузов морским транспортом) должен заключаться в обязательном порядке. В противном случае возможно возникновение различных сложностей. В первую очередь это касается именно проблем с контролирующими государственными органами.

Отсутствие соответствующим образом составленного договора может послужить причиной наложения различных штрафов. Нередко, таким образом, реализуются коррупционные схемы.

Сторонами договора, права и обязанности которых прописываются в данном документе, являются:

  • транспортная компания – которая непосредственно занимается доставкой груза;
  • заказчик – владелец груза или же посредник, отвечающий за его перевозку.

Транспортная компания всегда является юридическим лицом. Причем она может как быть резидентом РФ, так и не являться таковым.

В качестве заказчика может выступать:

  • индивидуальный предприниматель;
  • организация (юридическое лицо);
  • физическое лицо.

Почти во всех случаях используется стандартная форма договора. Подтверждением согласия со всеми отображенными в них условиями является наличие подписи с расшифровкой ответственного лица. В отдельных случаях обязательно проставляется печать организации.

Условия

Самым важным разделом в соглашении данного типа является именно условия доставки. Необходимо ознакомиться с ним в первую очередь.

В данном разделе обычно отображаются следующие данные:

  • полное наименование судна, которое будет использоваться для перевозки конкретного груза;
  • од и вид самого груза;
  • место его погрузки;
  • место назначения – куда будет осуществлена доставка;
  • сроки осуществления транспортировки;
  • сроки подачи судна под загрузку;
  • дата выдачи груза в порту назначения;
  • маршрут, по которому будет осуществляться транспортировка;
  • различные дополнительные условия, оговорки.

Подписывая договор, стороны соглашаются с обозначенными выше условиями. При этом не допускается внесение каких-либо изменений в данный договор уже после его подписания в одностороннем порядке.

Реализовать подобную процедуру необходимо будет только в случае наличия согласия обеих сторон.

Права и обязанности сторон

Не менее важным разделом документа является «права и обязанности сторон». В нем отражаются все обязанности, выполнение которых заказчиком и самими доставщиком строго обязательно.

Важно помнить, что при наличии действительно серьезных нарушений могут быть назначены различные санкции. Вплоть до расторжения договора в одностороннем порядке.

Чаще всего рассматриваемого типа раздел включает в себя следующее:

  • перевозчик обязан:
    • заблаговременно проверить состояние судна для осуществления доставки груза вовремя, снарядить его должным образом и укомплектовать;
    • оповестить получателя доступным способом о месте загрузки груза – если она будет проводиться не в обычном порту, а в ином месте;
    • хранение, обработка и поддержание в должном состоянии должны осуществляться в соответствии с установленными договоров условиями;
    • в случае наличия необходимости специального отношения к рассматриваемому типу грузу необходимо будет в обязательном порядке соблюдать их;
    • транспортировка обязательно должна осуществляться маршрутом, который указан в соглашении.
  • отправитель, в свою очередь, обязан следующее:
    • обозначить безопасный порт для осуществления погрузки транспортируемого груза;
    • выбран должен быть порт, в который судно сможет подойти без каких-либо существенных затруднений.

Ответственность

Особым разделом рассматриваемого типа договора является пункт «Ответственность». В соответствии с ним как заказчик, так и доставщик обязаны приложить все усилия для выполнения всех условий договора.

Чаще всего включаются следующие пункты ответственности перевозчика:

  • перевозчик не понесет ответственности за повреждение груза, которое возникло по причине следующих факторов:
    • непреодолимой силы;
    • случайностей/опасностей, которые имеют место на море;
    • имела место необходимость спасения людей;
    • пожар – если он возник не по вине перевозчика;
    • если имели место какие-либо распоряжения властей, береговой охраны;
    • военные действия, природные катаклизмы и народные волнения, митинги;
    • действие/бездействие отправителя/получателя;
    • скрытых недостатков или же брака груза;
    • различных иных факторов, которые возникли не по вине перевозчика.
  • ответственность отправителя:
    • ответственность обязан будет возместить перевозчику все убытки – если не сможет доказать, что возникли они не по его вине.

Ответственность самого перевозчика связана с большим количеством самых разных нюансов.

К наиболее существенным можно будет отнести следующее:

  • просрочкой признается ситуация, когда установленный в договоре срок по какой-то причине был просрочен;
  • груз может считаться утраченным если лицо, которое уполномочено забрать его в порту отгрузки, не явилось за ним в течение более чем 30 дней;
  • перевозчик отвечает за сохранность груза, его доставку с момента поступления его на борт и до самого момента выгрузки в порту ответственному лицу.

Также в обязанности перевозчика могут входить различные иные моменты. Например, хранение и обслуживание груза с момента отгрузки и до самого момента принятия груза ответственным лицом.

Важно помнить о том, что раздел «ответственность» может включать в себя достаточно обширный перечень самых разных пунктов. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заблаговременно.

Образец договора перевозки грузов морским транспортом

Рассматриваемого типа документ имеет свои особенности составления. Важно помнить, что все его разделы не должны нарушать законодательство Российской Федерации, а также стран, в которые осуществляется доставка.

Если же нарушение имеет место быть, то договор может быть признан частично не действительным или же полностью ничтожным.

При возможности стоит ознакомиться с образцом договора перевозки грузов морским транспортом. Это позволит заказчику, ознакамливающимся с соответствующим соглашением, уделить внимание наиболее важным факторам.

Необходимо лишь использоваться в качестве источника максимально достоверные ресурсы, хорошо себя зарекомендовавшие.

Например, многие транспортные компании размещают на своих официальных сайтах всю транспортную документацию. В том числе и образцы договоров на перевозку.

Скачать образец договора.

Договор рассматриваемого типа в обязательном порядке включает в себя следующие разделы:

  • полное наименование компании;
  • номер договора;
  • место заключения соглашения;
  • дата составления договора;
  • Ф.И.О. ответственных лиц (заказчика, транспортной компании);
  • ссылка на законодательные нормы – ст. №787 ГК РФ, гл. VIII Кодекса торгового мореплавания РФ;
  • формулируется цель заключения договора;
  • обозначаются условия перевозки;
  • оплата фрахта, а также иные выплаты;
  • перечень прав и обязанностей различных сторон;
  • прекращение обязательств – по договору морской перевозки грузов;
  • ответственность перевозчика, фрахтователя и грузоотправителя;
  • процедура разрешения различных споров, возникающих на основании выполнения/невыполнения условий договора;
  • обозначается дата вступления договора в силу;
  • юридические лица, подписи сторон.

Отдельное внимание необходимо уделить реквизитам сторон. Их перечень включает в себя следующее:

  • Адрес;
  •  ОГРН;
  • ИНН;
  • КПП;
  • Расчетный счет;
  • К/С;
  • БИК;
  • ОКПО.

Важно помнить, что стандартной, установленной законодательством формы рассматриваемый документ попросту не имеет.

Именно в этом и заключается главная сложность его составления. Так как требуется обязательно соблюдать все обозначенные в законодательных актах моменты.

Возможно ли изменение условий договора морской перевозки после его заключения
Нередко в процессе осуществления перевозки рассматриваемого типа возникает необходимость внесения правок в договор. Процедура данная вполне законна и возможна.

Но при этом должны быть обязательно соблюдены два важных условия:

  • наличие согласия сразу обеих сторон – не допускается внесения любых право при отсутствии согласия;
  • все правки, изменения должны соответствовать действующему законодательству.

В случае выполнения обоих обозначенных выше условий необходимо будет обязательно составить специальное дополнительное соглашение.

Это необходимо на случай возникновения различного рода разногласий. Дополнительное соглашение должно максимально подробно освещать все вносимые изменения в договор.

Особенности заключения международного документа

Нередко возникает необходимость транспортировки морским транспортом грузом между странами. В таком случае также обязательно заключается договор.

Имеются следующие нюансы процедуры:

  • важно включить в соглашение перечень дополнительных документов;
  • требуется наличие заверенной копии договора на языке страны, через территорию которой будет осуществляться перевозка;
  • договор должен соответствовать международным законодательным нормам.

Составление договора перевозки груза морским транспортом – ответственное действие. Важно избегать возникновения любых недоразумений.

: Что указывается в договоре о перевозке груза

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dogovor-perevozki-gruza-morskim-transportom.html

Характеристика договора морской перевозки грузов

Договор морской перевозки грузов образец

Договор морской перевозки грузов – это документ, который подтверждает факт передачи груза для транспортировки перевозчику. В нем указываются обязанности и права сторон и иные условия, которые необходимо соблюдать при доставке товара.

Договор, который может являться коносаментом, имеет свои особенности и нюансы, обязательные к учету.

Какой документ является подтверждающим соглашение

Транспортировка груза будет незаконной, если транспортируемый товар не имеет специальных документов. Подтверждением осуществления доставки товаров может являться коносамент, который должен быть заключен между сторонами договора.

Заполненный образец:

Договор перевозки на морском транспорте называется чартером, если судно или его часть арендуется. Например, если перевозится большое количество товара в контейнерах, которые занимают большую часть судна. Образец чартера:

Виды договоров морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза может быть создан с условиями представления части судна или без. Договор в трамповом судоходстве называется коносаментом, а второй – чартером. Договор называют чартером, если перевозчику передается все судно или его часть. В таком случае также заключается фрахт.

Практически все сделки для транспортировки груза по морским путям заключаются на основании коносамента. Этот договор является единственным средством регулирования отношений между владельцем груза и его транспортировщиком.

Существует шесть видов коносаментов:

  1. На груз, погруженный на судно. Выдается после погрузки с соответствующей отметкой.
  2. На груз, принятый к перевозке. Выдается после принятия груза, но до того момента, как он погружен на судно. После погрузки коносамент заменяется или превращается в первый тип.
  3. Чартерный. Выдается в качестве дополнения к чартеру.
  4. Линейный. Выдается в линейном судоходстве, имеет расширенное содержание по сравнению с чартерным коносаментом.
  5. Сквозной. Выдается, только если потребуется перегрузка товара на другое судно до момента его доставки в порт.
  6. На смешанную перевозку. Необходим в том случае, если транспортировки груза будет производиться не только морским путем, но и иными (например, при помощи автомобиля). Практика доставки товара прямо «до двери» является популярной на сегодняшний день, в такой схеме без коносамента на смешанную доставку не обойтись.

Коносамент – это ценная бумага, поэтому она разделяется на:

  • предъявительскую;
  • ордерную;
  • именную.

Оформление договора потребуется для каждой партии товара (транспортируется по одному пути, от одного отправителя к одному получателю с идентичной маркировкой груза). Но есть исключения, в соответствии с которыми допускается перевозка сборных грузов по одному коносаменту.

Тогда обязательным условием является наличие одного отправителя и получателя. Обычно его используют экспедиторские организации, договор составляется не судовладельцем, а организацией. Это позволяет снизить траты на транспортировку и сократить ее срок.

Правовая характеристика

Квалификация перевозок морским транспортом:

  1. Внутренние — в пределах одного моря.
  2. Внутренние — между разными морями.
  3. Заграничные.

Какие законодательные акты определяют характеристику перевозок:

  • регулирование транспортировки товара по грузу производится в соответствии с диспозитивными нормами. По этой причине договор на перевозку (чартер или коносамент) является важнейшим документом. Использование чартера для перевозки груза и пассажиров возможно благодаря статье 178 КТМ;
  • правила отказа от исполнения договора на транспортировку перевозчиком указаны в статье 154 КТМ;
  • установленные сроки в соответствии с договором могут быть нарушены без последствий только в случае, если судно в море необходимо было изменить курс движения для спасения человеческих жизней, целостности судна и груза, что указано в статье 150 КТМ;
  • груз может быть реализован в установленном порядке в случае, если отправитель не уплатил требуемую сумму в полном объеме, что указано в статье 157 КТМ;
  • статья 117 КТМ
  • указывает на доступные формы договора для транспортировки товара по воде.

Форма документа

Согласно статье 117 ФЗ-81, форма договора может быть:

  • чартером;
  • коносаментом;
  • иным доказательством транспортировки в письменном виде.

Поэтому форма может быть утверждена:

  1. Судовладельцем. Чаще всего такие формы используются при линейном судоходстве.
  2. Международной организацией, например, форма L от FIATA.

Данные, которые содержаться в документе будут зависеть от торговых обычаев и утвержденных правил.

договора не должно перечить законодательным нормам Российской Федерации и тех стран, куда направляется товар. Нарушение является законной причиной для признания договора недействительным или ничтожным.

Для корректного заполнения рекомендуется ознакомиться с образцом договора. Он необходим для предоставления ознакомительной информации, которая поможет учесть самые важные факторы.

В качестве источника нужно использовать достоверные ресурсы. Можно обратиться к сайтам транспортных компаний, которые размещают транспортную документацию.

Договор обязательно должен включать в себя пункты:

  • наименование компании и другие данные;
  • наименование грузоотправителя и другие данные;
  • порт погрузки и порт выгрузки;
  • данные перевозимого груза, его особенности;
  • условия провозной платы;
  • данные договора (дата составления, подписи уполномоченных лиц, количество действующих копий);
  • если же в коносаменте имеется чартер, то указываются его данные.

Обратная сторона коносамента включает в себя условия перевозки, например: кто такой перевозчик, что является грузом, какие законы считаются первостепенными, период ответственности и так далее. Также здесь могут быть указаны существенные условия к конкретной транспортировке.

Стороны и их обязанности

Заключение договора на перевозку груза морским путем является важным документом, без которого рейс может обернуться возникновением сложностей.

При проведении проверок контролирующими государственными органами могут возникнуть проблемы:

  • с определением типа груза;
  • с законностью груза;
  • точки отбытия и прибытия.

Если к грузу не будет прикреплен грамотно составленный договор, то это станет причиной возникновения штрафов.

Стороны, которые являются участниками сделки:

  • заказчик, которым может быть владелец груза или его посредник;
  • транспортная компания, осуществляющая транспортировку грузов.

Законодательство России указывает, что транспортной компанией может быть только юридическое лицо. Принадлежность к России не влияет на особенности перевоза.

Заказчиком может выступать:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель.

В независимости от заказчика, будет использоваться стандартная форма договора. Каждая из сторон должна поставить в конце соглашения свою подпись и расшифровку. Некоторые случаи подразумевают обязательное наличие печати организации.

Отдельным пунктом договора является «Права и обязанности сторон». В разделе описываются все права и обязанности для каждой из сторон. Наличие серьезных нарушений прописанных условий может повлечь за собой расторжение договора в одностороннем порядке.

Раздел заключается на усмотрение сторон, но определяются те обязанности, которые используются в договорах чаще всего:

  1. Для перевозчика:
    • проверить и укомплектовать судно до его отплытия;
    • если место загрузки является необычным (не портом), то получатель должен быть оповещен об этом;
    • товар должен перевозиться в соответствии с установленными условиями договора;
    • если имеются уникальные требования к перевозке груза, то они должны учитываться;
    • отклонение от установленного для транспортировки маршрута не допускается.
  2. Для отправителя:
    • погрузка должна осуществляться в безопасном порту;
    • выбранное судно должно входить в порт без каких-либо трудностей.

Исполнение по сделке

Статья 150 КТМ указывает, какие именно обязанности по отношению к грузу накладываются на перевозчика:

  • погрузка;
  • обработка;
  • укладка;
  • перевозка;
  • хранение и забота;
  • выгрузка.

Груз может быть загружен на судно только после получения разрешения от капитана. Грузовой план будет включать в себя свойства груза, в какой таре он перевозится и иные требования, которые возникают в зависимости от особенностей товара.

Ответственность за транспортируемый груз полностью ложится на перевозчика.
Перевозчик обязан перевезти груз в целости и сохранности.

Нюансы относительно особенных грузов указаны в следующих законах:

  1. РД 31.11.21.24-96. Период ответственности за груз длится до момента его выдачи получателю.
  2. Правила перевозки опасных грузов по морю содержатся в СОЛАС 74/78, где имеется семь пунктов.
  3. Для регулировки перевозок груза морскими путями российскими лицами (включаются юридические и физические) был принят МКМПОГ. Но кодекс не действует для производителей и отправителей опасных грузов.

Каково наказание за несоблюдение условий

Раздел договора «Ответственность» указывает на ответственность, которую понесут стороны за невыполнение условий контракта.

Самыми часто встречающимися пунктами являются:

  1. Перевозчик не будет нести ответственность в случае повреждения или утраты груза, если этому способствовали следующие факторы:
    • непреодолимая сила;
    • случайности, происходящие на море;
    • пожар, который возник из-за воздействия третьих сторон или непреодолимых сил;
    • было необходимо спасать людей;
    • распоряжение властей или береговой охраны;
    • военные действия;
    • катаклизмы;
    • митинги;
    • по вине отправителя или получателя;
    • груз имел скрытые недостатки;
    • иные факторы.
  2. Ответственность отправителя. Если перевозчик потерпел убытки по вине отправителя, то необходимо возместить полный размер ущерба.

Нюансы, касающиеся ответственности перевозчика за транспортируемый товар:

  • товар считается просроченным в тех ситуациях, когда не был учтен срок, установленный договором;
  • груз получает статус утраченного, если уполномоченное лицо не забрало товар в порту в течение одного месяца;
  • ответственность перевозчика за сохранность груза лежит на нем до тех пор, пока не произойдет выгрузка товара в порту.

Пункт заполняется в зависимости от желаний каждой из сторон. Поэтому перечень пунктов может быть самым разнообразным.

При заключении коносамента на перевозку необходимо учитывать все действительные правила и законодательные акты. При отсутствии документа, доказывающего законность перевоза груза, он будет признан незаконным.

: Коносамент как основной документ в морских перевозках.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vodnye/dogovor-morskoj-perevozki-gruzov.html

Понятие, виды и форма договора перевозки

Выполняя обязательства перевозки, перевозчик должен доставить груз или пассажира в конкретный пункт назначения, а отправитель груза или пассажир обязаны внес­ти провозную плату. Перевозки классифицируются по раз­личным признакам.

В зависимости от вида транспорта перевозки бывают:

  • автомобильные,
  • воздушные,
  • железнодорожные,
  • морские,
  • реч­ные.

По числу перевозчиков подразделяются на:

а) перевозки в мест­ном сообщении (осуществление перевозки одним видом транспорта и в границах одной транспортной организации — железной дороги, речного пароходства);

б) перевозки в прямом со­общении — не­сколько перевозчиков одного вида транспор­та осуществляют по одному документу;

в) перевозки в смешанном прямом сообщении осуществляют несколько перевоз­чиков разными видами транспорта (воздушным транспортом и железной дорогой). На морском транспорте различаются:

  • перевозки в малом каботаже. Это когда перевозка осуществляется между двумя портами России, находящимися в одном море;
  • перевозки в большом каботаже. Перевозка между двумя портами Российской Федерации, которые располагаются в раз­ных морях;
  • перевозки в заграничном сообщении. Осуществление перевозок в порты других стран или из них.

Воздушный транспорт осуществляет:

а) внутренние воздушные перевозки – когда пункты от­правления, назначения и промежуточных посадок находятся на территории России;

б) международные воздушные перевозки – когда пункты отправления и назначения находятся на терри­тории двух стран или на территории одной страны, но предусмотрена посадка на территории другой.

Автомобильным транспортом производятся пере­возки во внутреннем и в международ­ном сообщении.

Также виды договоров перевозки различаются в зависимости от того, что перевозится:

  • перевозки грузов;
  • перевозки багажа;
  • перевозки пассажиров;
  • перевозки почты.

Договор должен быть заключен в письменной форме в виде единого документа, оформляющего перевозку груза. Таким документом чаще всего является транспортная накладная, а на мор­ском транспорте — коносамент.

Моментом заклю­чения договора принято считать момент, когда вручается груз с сопроводительными документами. Срок договора — это время, за которое груз должен быть доставлен.

Он считается соблю­денным, если груз был выгружен или подан под разгруз­ку до истечения времени доставки.

Правовое регулирование перевозок

В правовом отношении перевозки регулируются в основном: Гражданским Кодексом, Воздушным кодексом, Кодексом внут­реннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплавания (КТМ РФ), транспортным уставом железных дорог, а также некоторыми подзаконными нормативно-правовыми актами.

Договор перевозки представляет собой со­глашение, по которому перевозчик берет на себя обязанность доставить предоставленный ему отправителем груз в назначенный пункт и выдать его получателю, а отправитель гру­за оплачивает за перевозку груза оговоренную плату.

Предметом договора является погрузка, доставка, хранение, выгрузка и выдача груза. В качестве сторон договора выступают:

  • перевоз­чик — автопредприятие, транспортная организация, железная дорога, пароход­ство, юридическое лицо, которое имеет лицензию на исполнение пере­возок;
  • грузоотправитель — физи­ческое или юридическое лицо;
  • грузополучатель — лицо, которому отправлен груз.

Договор перевозки гру­зов предусматривает взимание провозной платы, которая устанавливается соглашением сторон или определяется та­рифами, утвержденными в порядке, установленном транспортными кодексами и уставами.

Порядок заключения договора перевозки

Заключение такого договора подтверж­дается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента) или другого документа на груз, который предусмотрен соот­ветствующим транспортным кодексом или уставом.

Перевозочными документами считаются необходимые при перевозке грузов документы, оформленные в соответствии с установленными правилами. В случае воздушной перевозки соответствующий договор удостоверяется грузовой накладной.

Ее форму устанавливает специально упол­номоченный орган в области гражданской авиации. Перевозка автомобильным и железнодорожным транспортом осуществляется на основании транспортной накладной, которая оформляется на весь маршрут следования груза.

После приема груза для перевозки морским транспортом по требованию отправителя перевозчик должен выдать ему коносамент.

Основанием заключения договора перевозки являются предпосылки организационного характера. К таким предпосылкам относятся: заказы грузоотправителей; договоры об организации перевозок (навигационные, годовые и другие); админист­ративно-плановые акты, предусмотренные законом.

Основные разделы договора перевозки груза

В обязательном порядке договор перевозки должен содержать следующие основные разделы:

Предмет договора

Здесь приводятся условия договора, без которых документ не может быть заключенным. Нужно обязательно указать действия, производимые отправителем, перевозчиком и получателем груза, указанного в договоре или приложении к договору.

Порядок и условия перевозки

Должен быть указан пункт назначения груза, место передачи груза перевозчику и требования к используемому транспорту. Также необходимо указать, кто и за чей счет осуществляет погрузку и выгрузку груза, и порядок его выдачи получателю.

Обязанности сторон

Указываются обязанности перевозчика по определению количества транспортных средств, сроках подачи их под погрузку, а также сроках доставки груза в пункт назначения. Приводятся обязанности отправителя по подготовке груза к перевозке, его погрузке и разгрузке, сроках принятия груза в пункте назначения и оплате перевозки.

Плата за перевозку груза и порядок расчетов

Этот раздел содержит сведения о размере платы за перевозку груза, ее сроках и форме оплаты.

Ответственность сторон

Установленную в этом разделе договора ответственность стороны несут дополнительно к той ответственности, которая установлена законодательством Российской Федерации, в число которого входят транспортные уставы и кодексы.

Обстоятельства непреодолимой силы

Перечисляются обстоятельства непреодолимой силы, которые могут препятствовать исполнению заключенного договора (война и военные действия, восстания, землетрясения, наводнения, эпидемии, акты органов власти). Наступление таких обстоятельств продлевает срок действия договора на период, необходимый для устранения того или иного обстоятельства.

Заключительные положения

В заключительных положениях договора содержатся сведения о сроках его вступления в силу, о способах разрешения соров и разногласий, о внесении изменений и дополнений. Также сообщается о количестве экземпляров договора.

Адреса и банковские реквизиты сторон

Здесь указываются юридический и фактический адрес сторон договора. а также полные банковские реквизиты по которым происходит оплата.

Как исполняется договор перевозки

Моментом исполнения договоров перевозки является выдача перевезенного груза в указанном отправителем месте.

Однако исполнение такого договора состоит не только в самой передаче груза, но и включает в себя некоторые подго­товительные действия, которые необходимы для того, чтобы получатель груза мог принять груз.

К таким действиям относится объявление и уведомление о прибытии груза. Так, станция выгрузки должна известить грузополучателя о времени подачи вагонов с грузами под выгрузку не позже чем за два часа до их подачи.

Уведомление посылается обычно в день прибытия груза, но не позднее 12 часов следующего дня.

Если перевозчиком не будет послано уведомление, то он лишится права на получение платы за простои вагонов при выгрузке грузов грузо­получателем, а также права на плату за хранение груза в просроченные дни до посылки уведомления или объявления о прибытии груза.

Так как уведомление о прибывших грузах не является основной работой перевозчика, а всего лишь дополнительной операцией, то за каждое уведомление грузополучателя о прибывших грузах взимается сбор.

Особенности различных видов договора перевозки

Договор перевозки железной дорогой оформляется накладной, являющейся главным пе­ревозочным документом. На всем пути следования груза она сопровождает его, а на станции назначения вместе с грузом выдается грузополучателю.

Накладная имеет важное юридическое значение: 1) это обязательная письменная форма договора; 2) доказательство факта заключения договора и воплощение его содержания; 3) устанавливает законность лица на предъявление исков и претензий к транспортной компании при ненадлежащем исполнении договора перевозки.

Договор воздушной перевозки предусматривает наличие перевозчика — зксплуатанта, обладающего лицензией на осуществление перевозки багажа, грузов, пассажиров или почты. Таким эксплуатантом может быть физическое или юридическое лицо, которое имеет право собственности (или иное право) на воздушное судно и использует его для полетов. У него должен быть особый сертификат для совершения полетов.

Договор морской перевозки грузов зак­лючается:

  1. с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных трюмов. В таком случае заключается договор фрахто­вания судна или чартер, по которому одна сторона (судовладелец) предоставляет другой стороне (отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких суден на один или несколько рейсов для перевозки багажа, грузов и пассажиров;
  2. без каких-либо условий, когда договор оформляется коносаментом. Его обычно составляют в двух экземплярах, один из которых остается перевозчику, а другой получает отправитель в качестве основания для получения груза. На основании погрузочных документов коносамент составляет перевозчик, подписывает его капитан судна и выдает отправителю.

Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать вывод, что договор перевозки груза представляет собой документ, которым регулируются права, обязанности, а также ответственность сторон, участвующих в процессе перевозок конкретных грузов.

Источник: https://vseiski.ru/dogovor-perevozki.html

Договор морской перевозки груза на судне

Договор морской перевозки грузов образец

Перевозка грузов морским путем, одна из самых востребованных услуг на логистическом рынке.

Непрерывная торговля между странами, способствует возникновению новых компаний, которые готовы предоставить услуги перевозки груза морем.

Спецификой и объемно-массовыми характеристиками товара, эти компании, заказчика не ограничивают. Ведь, современные подходы к организации грузоперевозок, большая тоннажность судов, возможности длительного сохранения груза, делают такую доставку, очень привлекательной.

Транспорт, которым будет осуществляться перевозка, влияет на количество необходимых документов. Существуют универсальные правила и требования, и есть те бумаги, что необходимы при конкретном случае доставки.

Конечно же, и для морских перевозок, закреплен ряд нормативных документов, которые регулируют оформление и осуществление грузоперевозки. Стоить отметить, что список необходимых заключений и разрешений, может колебаться.

На это влияют пожелания заказчика и индивидуальные характеристики заявок на доставку морским путем.

Обязательный документ, при каждом отдельном случае — договор морской перевозки груза на судне. договора отражает права и обязанности обеих сторон (перевозчика и отправителя). Письменно закрепленный, он является одной из главных гарантий, доставки груза из одной точки в другую с соблюдением правил транспортировки.

Оформление и закрепление документа остается стандартной процедурой. Вид и особенности договора морской перевозки определяет политика ведения дел компанией перевозчиком, специфика груза и условия его доставки.

Участники морской перевозки

Стороны договора морской перевозки, находят определение как фрахтователь и фрахтовщик.

  • Фрахтователь — физ. или юрид. сторона, заказчик услуги морской грузоперевозки. Заключенный договор, обязует это лицо оплатить аренду предоставленного ему транспорта. Стоимость пользования, зависит от количества совершенных рейсов для перевозки груза.
  • Фрахтовщик — компания/юридическое лицо, ответственное за предоставление фрахтователю одного и больше транспортных единиц для перевозки грузов разной тоннажности и назначения.

За исполнение договора морской перевозки груза, корректно и в срок несут ответственность обе стороны. Слаженность действий, профессиональный подход к делу равно — успешная грузоперевозка морем или другим транспортным путем.

Виды договоров морских перевозок

Основные:

1) Чартер. Отражает сотрудничество на условиях предоставления для транспортировки груза судна полностью, его отдельных частей или некоторых помещений.

Подвиды чартера:

  • Генеральный. Договор основан на договоренности о перевозке груза, в рамках определенного срока, посредством осуществления необходимого количества рейсов.
  • Рейсовый. Раскрывает возможности грузоперевозки за один рейс.
  • Тайм-чартер. Отражает возможность предоставления судов для заявленных целей, на обозначенный срок.
  •  Димайз-чартер. Договор аренды судна, но без услуг экипажа.

2) Коносамент. Документ, который в обязательном порядке выдается компанией перевозчиком, заказчику ее услуг.

Он есть своеобразным гарантом, подтверждающем права на товар; Его можно определять и как договор на разовую перевозку товара, в случае которого, отправителю и заказчику услуги, не предоставляется для пользования все судно или его значимая часть.

Отмечая особенности коносамента как важного документа, стоит отметить выразительную особенность — что он выдается фрахтователю и при наличии чартера.

Дополнительные функции коносамента:

  • Его можно рассматривать как расписку о получении и состоянии груза;
  • Одновременно он есть товарнотранспортной накладной и товарораспределительным документом.

Порядок заключения договора морской перевозки грузов

Важные шаги необходимые для заключения договора:

  • присутствие двух заинтересованных сторон: фрахтовщика и фрахтователя;
  • закрепление договора письменно;
  • выдача транспортной накладной.

Закрепление и содержание договора подкрепляют: коносамент, чартер, другие необходимые, письменно закрепленные бумаги.

Образец договора морской перевозки груза

ДОГОВОР НА ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ИМПОРТНЫХ/ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ

Открыть файл.doc

ДОГОВОР НА ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Универсальный)

Открыть файл.doc

Источник: https://companysols.ru/stati/dogovor-morskoy-perevozki/

Рука правосудия
Добавить комментарий