Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

Медицинское освидетельствование водителей

Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Отметка о медосмотре в путевом листе Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Утверждены Приказом Минтранса № 152 .

Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным

Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

«путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем.

Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс.

Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/predrejsovye-i-poslerejsovye-medosmotry-voditelej-porjadok-provedenija.html

Предрейсовый медосмотр водителей в 2019 — образец договора, цена, порядок прохождения

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

Водители обязательно должны удовлетворять всем требованиям к здоровью. При этом следует отметить, что в случае управления транспортным средством, используемым для перевозки людей, необходимо проводить предрейсовый медосмотр. Выполнение подобного требования строго обязательно — оно определяется специальными законодательными нормами.

Особенности процедуры

Управление транспортным средством сегодня возможно будет осуществлять только лишь в случае, если водитель удовлетворяет всем требованиям с медицинской точки зрения, какие-либо противопоказания в этом плане отсутствуют.

В противном же случае осуществляться управление транспортным средством ему будет запрещено. Данный момент определяется в каждом случае строго индивидуально. Причем в случае, если осуществляется массовая перевозка людей, необходимо проходить специальные предрейсовые осмотры.

Процесс таковой имеет определенные стандарты, которые опять же установлены законодательно. При этом очень важно обязательно соблюдать таковые. Это позволит избегнуть многих сложностей и трудностей. Со всеми ними нужно заранее разобраться.

Прохождение такового осмотра — это не право, но обязанность всех водителей транспортных компаний. Причем не только занимающихся перевозкой пассажиров, но также осуществляющих транспортировку грузов.

Удовлетворительное состояние здоровья водителя, находящегося за рублем — это не только залог его безопасности, но также других участников дорожного движения (остальных водителей, пешеходов и пассажиров). Существует одновременно несколько нормативно-правовых документов, которые регулируют вопрос необходимости прохождения медицинского осмотра.

На данный момент к основным таковым нормативным документам относится следующее:

  • положения трудового законодательства — таковой вопрос достаточно подробно освещается непосредственно в ст.№213 ТК РФ;
  • КоАП РФ — обозначает ответственность за не проведение медицинского осмотра и допуск к управлению гражданина, который не удовлетворяет определенным требованиям;
  • Федеральный закон №196-ФЗ 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

Соблюдение требований данных нормативных документов строго обязательно для всех физических лиц, ИП и юридических лиц без исключения. Кроме того, существует также таковое понятие, как послерейсовый медицинский осмотр.

Но стоит отметить, что проведение его возможно только лишь в случае, если это требуется и считается уместным самим работодателем. Обычно регламент осуществления медицинского осмотра определяется в каждом случае строго индивидуально.

Основания для проведения

Сегодня существует множество причин для необходимости проведения медицинского осмотра. В первую очередь это касается как раз определяется различных факторов, которые могут стать причиной серьезной аварии в процессе использования транспортного средства.

Предрейсовый медицинский осмотр позволяет определить следующие моменты:

  • здоров ли сам водитель;
  • достаточно ли хорошо водитель отдохнул перед рейсом, отсутствует ли переутомление;
  • не страдает ли таковой от похмельного синдрома;
  • отсутствие алкоголя, наркотиков в крови, иных веществ, способствующих опьянению;
  • другое.

Путем медицинского смотра и взятия анализов удается определить наличие либо отсутствие различных факторов, которые могут стать причиной возникновения аварии, а также повлиять на трудоспособность самого водителя.

Если работник по каким-то причинам не может пройти медицинский осмотр — то к управлению транспортным средством он попросту будет не допущен. Причем стоит отметить, что проведение медицинского освидетельствования на факт наличия алкоголя, наркотических веществ возможно только лишь с письменного согласия.

В свою очередь водитель имеет полное право отказаться от такового. Но при этом работодатель имеет полное не выпускать такового сотрудника в рейс. При этом подобное решение имеет под собой соответствующее законодательное обоснование. Его в последствии возможно будет оспорить в законном порядке.

Но опять же важно отметить, что процесс таковой имеет ряд нюансов и тонкостей.

Прежде, чем отказываться от медицинского освидетельствования, необходимо будет ознакомиться с нормами законодательства.

Судебные дела по поводу проведения медицинских осмотров достаточно сложны. Судебная практика достаточно неоднозначна. Как следствие — процесс может затянуться на относительно длительный период времени. Со всеми тонкостями, нюансами лучше всего заранее разобраться. Так как в противном случае могут возникнуть определенные сложности с работой и вообще с дальнейшим трудоустройством.

Стоит отметить, что при обнаружении в крови наркотических либо алкогольных веществ велика вероятность увольнения по статье.

Так как нахождение на рабочем месте в таковом состоянии подразумевает серьезное нарушение трудовой дисциплины с занесением в трудовую книжку.

Сегодня вопрос проведения медицинского осмотра является однозначным и закрытым.

Все ИП, юридические лица, занимающиеся перевозкой, во избежание проблем с законом, обязаны будут проводить подобный осмотр.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, узнайте тут.

Нередко по проведению медицинского осмотра подобного рода возникают вопросы.

К основным таковым, с которыми нужно будет в первую очередь ознакомиться, стоит отнести следующие:

  • какие категории водителей обязательно подлежат осмотру — все без исключения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых задач (исключения могут быть сделаны только лишь для водителей МЧС, пожарной бригады, а также иных служб специального назначения);
  • проверка обязательно должна осуществляться непосредственно перед выездом в рейс — данный факт фиксируется в специализированной документации;
  • сама проверка должна осуществляться в специальном медицинском кабинете площадь которого составляет не менее 12 м2 (в случае отсутствия такового работники могут отправляться на осмотр в специализированные медицинские учреждения);
  • при проверке обязательно устанавливается готовность самого водителя к выходу в рейс;
  • установлен стандартный перечень проводимых медицинских действий, направленных на определение готовности водителя к выходу в рейс:
    • осматривается кожный покров, а также зрачки на предмет реакции;
    • проверяются данные о самочувствии, психологическое состояние;
    • меряется пульс, а также артериальное давление;
    • обязательно при наличии гипертонических проблем обозначаются в медицинской карточке границы нормы;
  • длительность одного осмотра приблизительно составляет 10-15 минут — но подобное правило распространяется только лишь на ситуации, когда отсутствует подозрение на наличие наркотического либо алкогольного опьянения;
  • после осуществления медицинского осмотра обязательно оформляется специальный документ, который таковой осмотр подтверждает — путевой лист, журнал предрейсовых медицинских осмотров;
  • в ряде случаев может иметь мест отказ в допуске водителя к управлению транспортным средством — подобное возможно в случае обнаружения:
    • наличия признаков наркотического либо алкогольного опьянения;
    • учащен пульс;
    • присутствуют признаки серьезного заболевания;
    • другое;
  • в случае же успешного прохождения медицинского осмотра в специализированную документацию проставляется штамп допуска.

Важно отметить, что обнаружение алкоголя, наркотиков в крови может стать причиной возникновения серьезных неприятностей. В первую очередь это касается внесения соответствующей записи в трудовую книжку. Вплоть до увольнения работника по статье.

Образец договора

Нередко возможность самостоятельно проводить медицинский осмотр водителей по какой-то причине отсутствует. В таковом случае возможно заключить договор на проведение таковых осмотров со сторонней организацией.

Она должна удовлетворять ряду требований:

  • наличие сертифицированного врача — таковой должен работать по специальному трудовому договору;
  • сама организация обязательно должна иметь специальную лицензию на ведение деятельности.

Обязательно понадобиться составить договор на проведение медицинского осмотра. Найти образец такового большого труда не составит.

Образец договора можно скачать тут.

Цена и штрафы

Важно помнить, что предприниматели, физические лица и юридические обязаны соблюдать нормы законодательства. В противном случае при возникновении ДТП  с водителем грозит не только проверка, но также существенный штраф самому работодателю.

Особенно если будет обнаружен алкоголь, наркотики в крови водителя. Таковой вопрос определяется ст.№11.32 КоАП РФ. Она устанавливает правила проведения медицинского осмотра. А также величину штрафов за несоблюдение правил, требований.

К основным моментам стоит отнести следующее:

  • 1-1.5 тыс. рублей — для водителя;
  • 2-3 тыс. рублей — для медицинского работника, который осуществлял проведение осмотра водителя и допустил его в рейс;
  • 30-50 тыс. рублей — для юр. лица либо ИП, который выступает в таковом случае в качестве работодателя.

Процедура проведения осмотра подобного плана имеет ряд особенностей, причем все таковые достаточно подробно определены в нормах законодательства, при отсутствии опыта важно получить консультацию квалифицированного юриста.

Существует обширный ряд нюансов, тонкостей — непосредственно связанных с оформлением осмотра, выпуском сотрудников в рейс. В частности — количество проводимых за 1 раз медицинских осмотров ограничено определенным пределом.

Про Единого агента ОСАГО читайте здесь.

От чего зависит территориальный коэффициент ОСАГО, узнайте тут.

Источник: https://bibiguru.ru/predrejsovyj-medosmotr-voditelej/

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью. 

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

 Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.

Как установлено п. 9 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

  • Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию 

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О дорожном движении».

Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.

Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. 

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

Организация может пойти двумя путями:

  • привлечь в штат медработника;
  • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  • Организовать помещение для осмотров водителей.
  • Принять в штат медицинского специалиста.
  • Получить лицензию.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103393-qqq-17-m9-predreysovye-meditsinskie-osmotry-voditeley

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2019

  • Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов в том числе водители автопогрузчиков;
  • Индивидуальные предприниматели, самозанятые, которые используют автотранспорт;
  • Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада;
  • Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Примечание:Несмотря на спорность некоторых положений, работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию.

В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных аварий по вине водителей, которые по медицинским показаниям не имели права находиться за рулем, ввели дополнительные правила для прохождения предрейсового осмотра.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей дешево: возможно ли?

Итоговая сумма, в которую обойдутся регулярные ПМОВ, будет варьироваться в зависимости от таких факторов:

  • расположение фирмы, предоставляющей услуги;
  • количество обслуживающего персонала
  • расценки на услуги.

Самый оптимальный, законный и финансово выгодный вариант-это перейти на удаленные предрейсовые осмотры водителей

Которые регламентируются следующими нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения и цифровых технологий.

Модельный закон «О телемедицинских услугах» (принят постановлением № 35-7 от 28 октября 2010 года).

Приказ Минздрава № 965Н от 09.01.2018 г. «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

ФЗ № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».

Средняя цена за одного водителя при физическом присутствии медицинского работника- от 60 до 100 рублей в день.

Применение мобильных либо стационарных сервисов предрейсовых осмотров позволяет экономить не менее 50% затрат

Варианты организации предрейсового осмотра водителей:

Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников:

  • медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей;
  • лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей;
  • брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется (его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно, нужна лицензия; ее отсутствие чревато штрафом для руководителя и сотрудников+признанием осмотров недействительными);
  • необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (об этом ниже).

Заключить договор с медицинской организацией (поликлиника или специальная компания) и отправлять водителей к ним для осмотра:

  • давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат; в лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса;
  • к соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается;
  • в договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра, прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу.

Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр (оптимально для предприятий с большим автопарком):

  • подобное разрешение избавляет от необходимости заключать договора на стороне;
  • можно самим оказывать подобные услуги другим организациям;
  • надо оборудовать помещение, оснащенное согласно требованиям (в том числе — место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты).

Примечание:

  • Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).
  • Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение, зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.
  • Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам — кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Как происходит осмотр водителя?

  1. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
  2. Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
  3. Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
  4. Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
  5. Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
  6. Температуру измеряют, если к тому есть основания.

    При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.

  7. В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.

  8. В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы.

Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание:Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Примечание:Врач может провести алкотест, взять мочу на анализ, но не имеет права брать кровь. Без письменного согласия водителя его нельзя обследовать при подозрении на наркотическое опьянение. Порядок осмотра прописывается в соглашении или другом соответствующем документе.

особенности проведения предрейсовых осмотров на сервисе wheely

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Осмотры может врач, фельдшер, медсестра, которые прошли специальное обучение.

На руках необходимо иметь удостоверение, подтверждающее их квалификацию. Наркодиспансер выдает сертификат о прохождении обучения, который необходимо периодически подтверждать.

В настоящее время предусмотрено два вида прохождения обучения: ускоренная программа ‒ 36 часов и 72 (очно-заочная форма).

Примечание: С января этого года сертификат о квалификации медработников будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (соответствие единым требованиям и стандартам). Подтверждать ее нужно каждые пять лет.

Надо знать: тесты на наличие алкоголя, цена на предрейсовые осмотры водителей, каким должен быть путевой лист

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ. 

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Обязательные  материалы:

законодательство по предрейсовым осмотрам, медосмотры водителей, каким должен быть кабинет предрейсового осмотра водителей, вид путевого листа.

Источник: http://predreysovye-osmotry.ru/

Рука правосудия
Добавить комментарий